Как сообщают правоохранители, с начала 2020 года на удочку аферистов попали уже более десяти жителей Южноуральска и Увельского района. Под разными предлогами злоумышленники похищают чужие банковские накопления, пользуясь наивностью и беспечностью доверчивых сограждан.
Очередной пострадавшей стала 39-летняя жительница поселка Увельского. Поверив «сотруднику службы безопасности банка», сообщившему о якобы проводимых операциях с ее банковским счетом, женщина для перевода денег на «резервный счет» доверила звонившему свои персональные данные и смс-пароли. В итоге сегодня усилия сотрудников полиции направлены на поиск мошенников, ловко лишивших увельчанку более 90 тысяч рублей.
Другую жительницу Увелки целый год водила за нос молодая родственница. Украв у женщины банковскую карту, 22-летняя особа длительное время снимала с чужого счета поступающие денежные средства и в общей сложности смогла порадовать себя любимую на сумму более 230 тысяч рублей. Сотрудники уголовного розыска вычислили подозреваемую, похищенные средства раскаявшаяся в содеянном вороватая молодка вернула, но наказания ей не избежать. Непонятно только, почему ее пострадавшая родственница за все эти месяцы не удосужилась обратиться в банк и заблокировать свою похищенную карточку.
Если бы не случайный разговор с сотрудницей банка, 81-летняя жительница Южноуральска также бы лишилась немалой денежной суммы в пользу аферистов. Пожилой женщине поступило телефонное сообщение от «сотрудника полиции», который поведал о несчастье с ее сыном: якобы мужчина попал в серьезное ДТП, и только 30 тысяч рублей, которые надо передать курьеру, могут спасти его от уголовной ответственности. Встревоженная мама даже не попыталась связаться с сыном и тотчас отправилась за деньгами. В банке женщина рассказала о своей беде одной из сотрудниц, которая посоветовала бабушке для начала позвонить сыну и убедиться, что с ним все в порядке, и таким образом спасла горожанку от мошенников.
Сотрудники полиции в очередной раз призывают граждан проявлять внимательность и осторожность, не сообщать неизвестным людям персональные данные, номера и коды банковских карт, а в случае подозрительных звонков обязательно перепроверять информацию.